У меня многолетний опыт работы с детьми, имеющими дизорфографию, дисграфию и дислексию. Это узкие и сложные направления.
Давайте разберемся что это за нарушения?
Дизорфография
трудности с усвоением правил орфографии, связанные с особенностями речевого развития и нарушениями невербальных когнитивных процессов. Ребёнок не просто «делает ошибки» — у него иная логика восприятия письменной речи.
Дисграфия
частичное нарушение письма. Даже при правильной речи ребёнок систематически допускает одни и те же ошибки. Причина — не лень и не невнимательность, а несформированность высших психических функций, таких как память, внимание, фонематический слух
Дислексия
нарушение процесса чтения и письма при сохранных интеллектуальных способностях. Ребёнок хочет учиться, но сталкивается с серьёзными трудностями при освоении грамоты.
Без квалифицированного подхода коррекция этих нарушений может оказаться малоэффективной. Просто ходить к логопеду, психологу или репетитору — недостаточно. Здесь нужна точная диагностика и индивидуальная стратегия, основанная на знании нейропсихологии